?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Антикоррупционная общественная организация «Комитет 101» совместно со Свердловским региональным отделением общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» подготовили очередной (четвертый) рейтинг страховых медицинских организаций (СМО) Свердловской области по состоянию на апрель 2011 года. Анализ проводился по важнейшему критерию — по их активности в деле защиты прав застрахованных.

В конце ноября новый Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который в очередной раз  разрешил всем гражданам России самостоятельно выбирать страховую компанию.

Мы знаем, что полис медстрахования  сегодня – это пропуск в больницу, без него вас не обслужит ни один врач, и даже скорая помощь вполне может отказать вам в оказании помощи. В очередях забыли о главной функции полиса  — гарантированные государством бесплатные медицинские услуги. Полис ОМС не только дает право застрахованному гражданину на получение доступной и своевременной медицинской помощи, но  и обязывает страховую компанию контролировать объем и качество этой помощи. А как со вторым пунктом справляются страховые медицинские организации области можно увидеть в рейтинге  «Комитета 101» и «Опоры России»

Рейтинг призван помочь потребителям медицинских услуг не совершить ошибку при выборе страховой медицинской организации – выбрать ту, которая будет реально бороться за права пациентов. Чем активнее страховые компании борются за права застрахованных, тем в конечном итоге будут лучше работать медики.

 

Таблица 1. Количество поступивших в страховые компании устных обращений, в расчете на 10 тыс. застрахованных



Показатель непроверяемый обычными методами – для того, чтобы его проверить – надо посадить проверяющего рядом с тетенькой, принимающей эти «устные обращения» - может, их и столько, а может, в разы больше или меньше. Но в форме ТФОМС (Территориальный фонд Обязательного медицинского страхования) «Права граждан» этот показатель есть, поэтому он включен в нашу таблицу.

 

 Таблица 2. Количество обращений по телефону «горячей линии», в расчете на 10 тыс. застрахованных


Такая же непроверяемая таблица, как и первая. Так и видишь полусонного клерка, мечтательно рассматривающего потолок, и вписывающего привидевшиеся там цифры в отчет для ТФОМС

 

Таблица 3. Количество письменных обращений, в расчете на тысячу застрахованных




Табличка более проверяемая и, по определению, должна быть более адекватной – письменные обращения можно посчитать. И при подсчете выясняются удивительные вещи: в первые три компании застрахованные обращаются, как минимум, раз в год. С письменным обращением! То есть просто сидят и строчат заявления в страховые компании. А в «СК Ингосстрах-М» - так целых 1,7 обращений от одного застрахованного! Таким образом, получается, что пациенты информируют в свои страховые компании почти о каждом своем посещении больницы. Схема такая: сходил на прием к доктору, пришел домой – написал заявление-обращение в страховую компанию – и спи спокойно.

Правда, что-то не очень мне верится в такую статистику потому, что ни одного такого реального пациента я не знаю.

 

Таблица 4. Количество спорных случаев, рассмотренных в досудебном порядке, в расчете на 10 тыс. застрахованных

 



Вот тут уже начинается более-менее реальная статистика. Спорные случаи, рассмотренные в досудебном порядке, учитываются. Когда пациент ощущает себя обиженным, обойденным и обделенным – он обращается с заявлением в страховую компанию, а та уже – в больницу. С письменной претензией. И лечебной учреждение начинает рассматривать это дело. 



Таблица 5. Количество спорных случаев, удовлетворенных в досудебном порядке, в расчете на 10 тыс. застрахованных



Здесь тот случай, когда лечебное учреждение, рассмотрев дело, согласились с доводами страховой компании. Из сравнения таблиц 4 и 5 видно, что больницы склонны принимать аргументы страховых компаний. Наибольшие трудности в этом плане – у компании «МС Мегус АМТ». Больницы не склонны в досудебном порядке соглашаться с ними. Или другой вариант – «Мегус АМТ» берется за самые сложные и резонансные дела.



Таблица 6. Количество спорных случаев, удовлетворенных в досудебном порядке, с материальным возмещением, в расчете на 10 тыс. застрахованных

 

Заслуженно лучший показатель у «Мегус-АМТ» - что означает, что до руководителей больниц и других учреждений здравоохранения на четвертый год составления рейтинга стало доходить, что Мегусы – они и вправду такие и им вправду нужна стабильная работа медицины и доброе отношение к пациентам

 

Таблица 7. Сумма возмещения в досудебном порядке (в рублях), в расчете на 10 тыс. застрахованных



Обратите внимание: в среднем «Мегус-АМТ» добивается от больниц суммы возмещения почти в два раза большей, чем серебряный призер этой таблицы. Понятно, что за это пациенты, в пользу которых, Мегус вышибает у больниц деньги, готовы их на руках носить, а нерадивые врачи в бессильной злобе точат свои скальпели…Видно, что Мегус пленных не берет.

 

Таблица 8. Количество рассмотренных исков, в расчете на 10 тыс.застрахованных


Таблица говорит только о том, что бедному «Мегусу» в разы чаще, чем другим компаниям приходится обращаться в суды.

 

 
Таблица 9. Количество удовлетворенных исков, в расчете на 10 тыс.застрахованных



Даже как-то скучно: опять «Мегус» лучший, опять «Белая башня» - на почетном втором месте, НО обратите внимание, как резко падает количество удовлетворенных исков, начиная с третьего места. Или эти компании вообще не обращаются в суд (это видно по таблице 8), или их иски вообще не удовлетворяют. Остается пожалеть людей, в них застрахованных.


Таблица 10. Сумма возмещения по удовлетворенным искам (в рублях) в расчете на 10 тыс.застрахованных



Злобный «Мегус-АМТ», судя по этой таблице, ведет дело к тому, что больницы, некачественно оказывающие медицинские услуги, вынуждены платить за это большие деньги. Все бы было красиво, если бы больницы были частными – недоучки и неумехи просто бы разорялись, и дело с концом. Беда в том, что больницы в большинстве случаев – муниципальные. И за пьяного хирурга со ржавым скальпелем в руках, который вместо операции по удалению аппендицита, делает ампутации ноги, расплачиваться придется из нашего с вами общего кармана, т.е. бюджета. Ну, хотя бы в  вопиющих  случаях увольняют главврача больницы.


Таблица 11. Сумма материального ущерба по удовлетворенным искам (в рублях), в расчете на 10 тыс.застрахованных


Очевидные лидеры – «Мегус АМТ» и «ББ-Здоровье» пленных не берут и обдирают больницы за косоруких врачей. Их показатели в пять раз перекрывают бронзового призера «СК Мединкома».

 

 


Таблица 12. Сумма морального вреда по удовлетворенным искам (в рублях), в расчете на 10 тыс.застрахованных


Скорее всего «Мегус АМТ» воспитал квалифицированных юристов, которые могу пробиться через стену врачебной корпоративной солидарности и доказать в суде моральный вред. Любой юрист скажет, что это ой как не просто. А уж во врачебных делах – тем более. «Больной, что вы возмущаетесь? Да, руку отрезали, да, ногу ампутировали, но вы же в живых остались – так на что жаловаться?», а вот «Мегус» как-то может за это наказать.

 



Итоговые показатели работы по защите прав застрахованных (Таблица 13).




* в расчет показателей СМК «Астрамед-МС» включены данные по МСК «Тирус-Медсервис»

 

         Уже четвертый год подряд в лидерах списка находятся компании  «Мегус-АМТ» и «ББ-Здоровье», что говорит о стабильности и качестве их работы.

Обращает на себя внимание стабильная работа «СК Мединком» - вернее то, что СК Мединком, перестав использовать свой  административный ресурс, тем не менее, не снизила качество своей работы – что не может не вызывать уважения.

       Работа остальных компаний как без очевидных достижений, так и без очевидных провалов. Хотя разумеется страховые компании знакомы с рейтингом «Комитета 101», это не оказывает заметного влияния на их мотивацию к улучшению своей работы. Компании начнут шевелиться только тогда, когда с этим рейтингом будет знакомо как можно большее число их клиентов. Что «Комитет 101» и постарается сделать.  

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
starodubcev_m_a
Apr. 7th, 2011 09:02 am (UTC)
Дима, я пересматриваю свое мнение о начальнике Обл.здрава Белявском. Теперь я его считаю настоящим вогуличем, своеобразной реинкарнацией хумляльта Асыки от Алексея Иванова, посланного с карой на уральских глав.врачей, см. http://www.nr2.ru/ekb/327231.html .
akme_
May. 17th, 2011 09:37 am (UTC)
Дмитрий, спасибо! Как раз искала какие-либо рейтинги СК, а тут Вы. Спасибо, бесценно!
golovin_k101
May. 18th, 2011 09:44 am (UTC)
Буду благодарен за перепост.
starodubcev_m_a
May. 22nd, 2011 04:23 pm (UTC)
Дмитрий Александрович, хочешь увидеть подтверждение моим предположениям о тщетности усилий о просвещении общества (например http://starodubcev-m-a.livejournal.com/45371.html , О глобальном в борьбе за качество медицинской помощи. и о том, что до «демократии» нам как «до.....»? Посмотри переписку по адресу: http://users.livejournal.com/akme_/242627.html .
Вывод: akme_ wrote: 17 Май, 2011 08:23 (UTC)
Я вот прямо щас заполняю заявление в СК УГМК-Медицина, бланк на сайте выложен, зовут и ждут.
А ведь это, я так понимаю, можно сказать «элита»....
Короче: «И мы видим, что доля граждан, пассивно ожидающих решения проблемы от кого-либо сверху (любого, кроме них самих) ужасающе велика. Поэтому, анализируя политические процессы, я делаю вывод о незыблемости позиции, с одной стороны, Партии Власти (пока она обеспечивает население таким продуктом, как «хлеб и зрелища»), а, с другой — маргиналов. Готовых пообещать все, как только к «престолу» придут они. Перспектив у такого общества, особенно если ему грозят какие-либо потрясения — нет».

Edited at 2011-05-22 04:24 pm (UTC)
akme_
May. 23rd, 2011 08:26 am (UTC)
Уважаемый Максим, я слабо понимаю о какой пассивности вы говорите, видимо на моем примере.
Пассивностью, на мой взгляд было бы бубнение, о том, что все бесполезно, что новый закон ничего не изменит и т.п.

Я же написала пост о произошедших изменениях, призвала народ воспользоваться правом и перепостила ссылку на рейтинг. Запись прочитали 3 тысячи человек. На мой взгляд это практически максмум просвещенческих возможностей моего блога.

Или что вас заставляет разочарованно восклицать "И это можно сказать элита" и строить прогнозы о бесперспескитивности нашего общества? Фраза "пишу заявление в УГМК"? Так это было до того, как всплыл рейтинг Дмитрия. Сейчас я иного мнения.

А с УГМК вам все равно конкурировать, потому что у них Бренд и репутация богатых и надежных. И это надо понимать.

Вместо того чтобы дуться, писали бы внятные и простые обзоры и инструкции, на тему как выбрать страховую компанию и почему это важно сделать. И распространяли бы их более тщательно, а то найти эту инфу в сети, даже когда очень хочешь, довольно сложно.

А то вы подобно упомянутым маргиналам только заламываете руки в бессилии и восклицаете, что все пропало.
starodubcev_m_a
May. 23rd, 2011 11:43 am (UTC)
ОК. Спасибо за то, что «Сейчас я иного мнения». Без иронии.
Теперь по сути. Думаю, что фразу о том, что мы «только заламываем руки в бессилии» следует дополнить уточнением о том, кому мы заламываем руки. Ибо практически все, что мы делаем, увы, та или иная форма конфликта, продавливания своего видения реформирования медицины. В т.ч. и путем формирования судебных прецедентов. А если их нет, то иными «фокусами». Последнее - http://starodubcev-m-a.livejournal.com/45949.html . Бывает и такое: http://starodubcev-m-a.livejournal.com/21721.html (напоминаю о 15 проверках за прошлый год, «злые языки» утверждают, что по личной просьбе г-на Гредина). Так что по поводу нашего «бессилия», считаю, Вам лучше проконсультироваться с главными врачами, прокуратурой, которая, зная нас, предупреждала о последовательности наших шагов. Можно, даже, в Федеральном фонде ОМС. Да много где.... Например у бывшего Свердловского министра здравоохранения, ведь, это, конечно же «беззубость» : http://www.ostrow.ru/kassaciya-sgovor.html (начался этот процесс когда он был, что называется, в полной силе).
По поводу репутации. «Богатых и надежных». Этого у нас не будет. Ибо на рекламу, тупо, нет денег. За нами же не стоит холдинг, частные клиники, ДМС и т. п. Хотя, объективно, наша надежность куда как выше (меньше рисков «кэптивности»). И потому, увы, если набрать в Яндексе «Максим Стародубцев» информации высыпется в разы больше слов «Мегус-АМТ» (законы работы СМИ, которым не платят).
При этом само по себе понятие «надежности» в системе ОМС — нонсенс. Страховые компании отвечают перед больницами сугубо в рамках перечисленных от ТФОМС сумм.
Свои риски я понимаю отлично. Уже (как указывал http://starodubcev-m-a.livejournal.com/45371.html ) де-факто работая в убыток два последних года. Но частник-идиот может позволить себе блажь социального эксперимента. В расчете на разумность и, хотя бы, любопытство «элиты» к уникальности (без балды и ложной позы) того, что делается здесь, под боком.
Р.s. Года три назад, за одну инструкцию о том, «как выбрать страховую компанию» с меня УФАС содрало штраф в 300 000 руб. С «криминальным» текстом можно ознакомиться по адресу http://www.ostrow.ru/ktostoit.html . Некриминальным - http://www.rg.ru/2011/03/31/reg-ural/strahovanie.html , (http://starodubcev-m-a.livejournal.com/37793.html ). И после этого меня стоит упрекать в молчании? Это справедливо? А?

P.s. И еще, для интереса (там же есть ссылки на упоминания в СМИ), наши отчеты за прошлый и позапрошлые годы: http://www.ostrow.ru/megus-otchet-2010.html , http://www.ostrow.ru/deitelnost-a-2009.html.


Edited at 2011-05-23 11:46 am (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner